Вы здесь: Главная / Новости / Новости транспорта Израиля
Министр транспорта Исраэль Кац: "Вчерашний день стал поистине историческим. Завершен решающий этап портовой реформы. Три крупные международные компании подали окончательные предложения на участие в тендере по выбору портового оператора "Южного порта" в Ашдоде и "Порта Залива" в Хайфе. Они готовы инвестировать миллиарды, что означает выражение доверия нашей стране и самой реформе, проводимой правительством Нетаниягу. Это принесет огромную пользу экономике страны и каждому гражданину Израиля! Члены профсоюза Ашдодского порта уже озвучивают угрозы устроить забастовку и нанести вред Ликуду на выборах, если реформа не будет остановлена. Они хотят сохранить монополию. Мы настроены решительно, и не собираемся уступать. Как я говорил ранее, если выбирать между страной и политикой, мой ответ – страна!
Из публикации министра на странице в Facebook
***Как известно, несколько месяцев назад "Аштрум –Шафир Андаса" выиграли международный тендер на строительство порта Залива в Хайфе, сметная стоимость которого составляет около 3,98 миллиардов шекелей.
На первом этапе работы по строительству порта Залива включают в себя продление центрального и создание дополнительного волнореза, причалов для грузовых судов, площадок для складирования товаров, среди которых - железнодорожный грузовой терминал. Порт сможет принимать до 1,1 миллиона грузовых контейнеров в год. Площадь контейнерного терминала составит 810 дунамов, протяженность центрального и дополнительного причалов - 800 и 450 метров соответственно. Глубина воды – 17,3 метров.
Ранее тендер на строительство нового порта в Ашдоде выиграла китайская компания Pan Mediterranean Engineering Company Ltd (компании China Harbour Engineering). Был заложен первый камень в строительство нового порта в Ашдоде, и уже ведутся строительные работы.
На первом этапе будут возведены причалы для грузовых судов, существующий волнорез будет продлен на 600 метров, кроме того, построят дополнительные волнорезы протяженностью 1500 метров и площадки для складирования товаров. Общая протяженность терминала составит 640 дунамов. Планируемая мощность - до 1,1 миллионов TEU. Его оборудуют по последнему слову техники. Сметная стоимость проекта - 3.3 миллиардов шекелей.
Напомним, что необходимость строительства двух новых портов продиктована ситуацией в сфере морских перевозок. Так сложилось, что морские порты являются центральными воротами израильского импорта и экспорта, - через них проходят 99% товаров. Проведенный Минтрансом экономический анализ показал, что ожидается значительный рост спроса на перевозки грузовых контейнеров, и ныне существующие порты не справятся с нагрузкой, поэтому необходимо строительство новых. Старые порты не приспособлены для приема крупных грузовых кораблей, а во всем мире их становится все больше, но заходить в Израиль они просто не могут. Поэтому было решено построить два новых порта, а также модернизировать существующие, чтобы они могли между собой конкурировать По окончании процесса Израиль станет международным центром морских перевозок.